Для того, чтобы задействовать прохожего его надо записать в переменную. Для этого есть ряд опкодов. Записывает случайного актера в переменную Code
02DD: 88@ = get_random_ped_in_zone 'SAN_AND' with_pedtype_civilian 1 gang 0 criminal/prostitute 1
можно записать ближайшего актера в переменную и ближайшую машину Code
0AB5: store_actor $PLAYER_ACTOR closest_vehicle_to 0@ closest_ped_to 1@
после записи можно применить любую команду, вот к примеру скрипт. Через 5 сек после старта игры ближайшему актеру будет дана команда убить игрока.
Code
{$CLEO}
wait 5000
:0
wait 0
0AB5: store_actor $PLAYER_ACTOR closest_vehicle_to 0@ closest_ped_to 1@
if
not 1@ == -1
jf @0
05E2: AS_actor 1@ kill_actor $PLAYER_ACTOR
0a93:
Если что то непонятно пиши.